Ранжирование сайта (ранг) - это результат работы определенных инструментов поисковых систем, который определяет место вашего сайта в поисковой выдаче. Что использует для сравнения сайтов этот инструмент? Для ранжирования используют параметры: авторитетность сайта (длительность существования в сети), релевантность страниц сайта (степень "адекватности" сайта), уникальность ресурса и многое другое. С недавних пор поисковые системы начали использовать новый параметр ранжирования - наличие групп или публичных страниц в социальных сетях, лайки, репосты, перепубликации (репосты), количество подписчиков и прочие.
Получается, что для того, чтобы занимать хорошие позиции в поиске Яндекс и Google нужно зарекомендовать сайт как социально значимый и заботящийся о своих посетителях. Чем более тесная взаимосвязь у аккаунтов в соцсетях с сайтом - тем выше ценится этот фактор для ранжирования сайта.
Нельзя не отметить, что раньше роль социальных сетей в продвижении сайтов была значительно ниже сегодняшней. Но со временем группы в социальных сетях все больше развивались и соцсети сами открыли их для поисковиков. Соответственно и фактор наличия в социальных сетях стал более значимым для поисковых систем. Наличие группы стало показателем доверия к сайту. В 2014 году из-за продолжения значительного роста количества сайтов поисковые системы стали оценивать и качество групп и их наполненность.
Что нужно делать для развития групп сайта (фирмы) в социальных сетях?
- Необходимо регулярно обновлять информацию в группах;
- Давать актуальную информацию для вступивших;
- Можно раскручивать группы (без нарушения правил социальных сетей);
- Для Google важно наличие контента в Google + ;
- Поисковики оценивают наличие "лайков" и откликов на публикации в социальных сетях;
- Необходимо чтобы на вашем сайте были кнопочки "Поделиться в соцсетях". Это увеличивает представленность вашего сайта на страницах пользователей сети Интернет.
Если представить себе совершенно равные по силам два сайта, то приоритет в поиске будет отдан тому, который более значим по оценке социальной активности (больше групп, они активнее и пр.).