Размещение товаров на маркетплейсах
Маркетплейс – современная торговая онлайн-площадка, обеспечивающая продажу товаров и услуг огромного количества продавцов. Предлагаем вам познакомиться с принципами работы таких площадок, а также принять решение о размещении товаров на маркетплейсах.
Особенности и принципы работы маркетплейсов
По сути маркетплейс выступает в роли посредника между реальными потребителями и продавцами. Собственной продукцией торговая площадка не располагает. Хорошим примером подобных площадок выступают российская Lamoda, «Озон», международные Wildberries, «Алиэкспресс» и многие другие.
По типу принято различать:
- вертикальные маркетплейсы, специализирующихся на продажах товаров или услуг одного типа (к примеру, Lamoda занимается одеждой и только);
- горизонтальные площадки, занимающиеся торговлей в какой-то определенной сфере рынка (например, «Хобби-Экспресс» осуществляет продажи товаров и услуг сферы развлечений);
- глобальные – специализируются на продажах «всего».
Как организована работа стандартного marketplace
Алгоритм сотрудничества продавцов с онлайн-площадками для торговли выглядит следующим образом:
- Вы отправляете на склад площадки собственный товар (или разрабатываете схему предоставления услуг).
- Делаете фотографии и публикуете на официальном сайте маркетплейса вместе с описанием.
- Площадка занимается рекламой и продажей вашего продукта.
- Вырученные средства отправляются вам в оговоренные даты (за исключением комиссии посредника).
- Продажа услуг осуществляется посредством автоматического перенаправления клиента к конечному исполнителю. Ответственность за своевременное реагирование полностью ложится на вас.
Преимущества размещения товаров на маркетплейсах
Сервисами e-commerce с удовольствием пользуются сотни тысяч потребителей по всему миру. Довольно часто представители целевой аудитории продавца приходят именно в маркетплейс. Существуют прогнозы, подтверждающие, что уже к концу 2022 года крупные торговые площадки будут контролировать более 65% рынка.
Организовывать торговлю самостоятельно выгодно не всегда. Ведь необходимо разработать грамотную логистику, арендовать склад, организовать работу службы доставки. Передача продукции маркетплейсу автоматически снимает с продавца все эти хлопоты.
Раскрутка продукта через торговую площадку обходится дешевле классического продвижения бренда, собственного интернет-магазина или сайта.
Сотрудничество с международными площадками помогает вывести продукт на мировой рынок. При этом не придется заниматься доставкой товара за пределы страны самостоятельно.
Размещение товаров на маркетплейсах во многих ситуациях – удобное и выгодное решение для бизнеса.
Что нужно для размещения товаров на маркетплейсах
- В первую очередь, необходимо провести аудит собственного бизнеса: посмотреть конкурентов в своей сфере, оценить уровень спроса на продукт, выбрать категории товаров или услуг, которые могут продаваться через посредника, грамотно рассчитать их стоимость, оценить возможные выгоды.
- После этого выбираете конкретный маркетплейс. Важно учитывать, что у каждой площадки предъявляются свои требования к продавцам (оцените, сможете ли без труда им соответствовать).
Кроме того, убедитесь, что вам подойдут:
- размеры комиссии и условия взаиморасчетов;
- предложенные условия хранения вашей продукции;
- качество предоставляемого маркетлейсом сервиса.
После этого можно проходить регистрацию на сайте выбранной площадки, пройти процедуры верификации и заключить договор на обслуживание. Дальше – заполнить каталог товаров, пройти модерацию, дождаться одобрения на размещение.
Заниматься продвижением продукции через маркетплейс без соответствующего опыта и навыков довольно сложно. Наша компания предоставляет услуги размещения и продвижения товаров через торговые площадки на профессиональном уровне. Обращайтесь!