«Движок сайта» и его роль в продвижении
Содержимое любого сайта нуждается в управлении, так как без вмешательства seo раскрутка сайта невозможна. Только с помощью управления с использованием так называемого «движка сайта», то есть специальной программы, можно осуществить продвижение веб сайтов в ранжировании поисковых систем и «поднять» его как можно выше в результатах.
Роль «движка сайта» для поисковой оптимизации
«Движок сайта» – это система управления контентом, в английском написании Content Management System (сокращенно CMS). Есть несколько таких систем, но наиболее востребованными оказались WordPress, Tilda, Nethouse, Drupal.
Поисковики при ранжировании сайтов реагируют в первую очередь на следующее:
- отсутствие или наличие грубых ошибок в контенте;
- уникальность текста;
- разнообразие и качество ссылочной массы;
- наличие Sitemaps (xml-карта сайта);
- точность настройки сервера, передающего корректные заголовки.
Поисковые роботы никак не реагируют на присутствие конкретной CMS-системы, но каждая из них отличается функционалом для SEO-оптимизации притом, что у некоторых систем он бывает несколько ограниченным.
Конструктор сайта или CMS-система – проблема выбора
Преимущество конструктора сайта в наличии простого визуального редактора, позволяющего создавать или изменять содержание сайта без привлечения программиста. Но в конструкторах имеется ряд ограничений для действий по оптимизации сайта, которые очень сложно обойти:
- нет доступа к коду сайта, в связи с чем невозможно исправить ошибки, препятствующие продвижению;
- некоторые конструкторы не позволяют обозначать приоритеты индексации конкретных страниц сайта;
- на Tilda нельзя вручную настроить файл robots.
В отличие от конструкторов, в CMS-системах функционал расширенный, позволяющий модифицировать параметры сайта под любые технические задания от специалиста по SEO. Такие системы работают значительно быстрее конструкторов, лучше адаптируясь под устройства пользователей. Для SEO-продвижения эти системы, конечно, более перспективны.
Что выбрать?
Когда требуется создать простой сайт (к примеру, сайт-визитку) там, где конкуренция невелика, то оптимизации с помощью конструктора будет достаточно. Но попасть на передовые позиции у поисковых систем с более сложным сайтом там, где конкуренция высока, можно только с привлечением CMS-системы.